Балтия, Польша и Калининградская область

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Главная » 2008 » Апрель » 4 » Конец Южного моста близок
Конец Южного моста близок
08:10
Движение по Южному мосту в Риге будет открыто в срок — в декабре этого года. Полностью же самый масштабный и самый дорогой проект подобного рода в Балтии за последние 25 лет планируется завершить к 2012 году.
Практически белый бетон будущей проезжей части на теплом весеннем солнце слепит глаза. Сейчас ведется строительство дорожных развязок на правом берегу Даугавы, а на самом мосту полным ходом идет бетонирование тротуаров и велосипедных дорожек. Ведется и работа по тонкой настройке натяжения вант веселенького оранжевого цвета. Под мостом по реке туда-сюда снует небольшой баркас.
Как сообщил вчера прессе руководитель дирекции строительства Южного моста Эдуард Раубишко, возведение Южного моста началось в ноябре 2004 года. Два берега он соединил в начале весны прошлого года, а теперь переправу уже готовят к предстоящим в августе ходовым испытаниям несущей способности. Мост подвергнется длительному "наезду" сотни тяжелых грузовиков Volvo. Г-н Раубишко вчера пообещал, что в этот момент сам будет находиться под мостом в лодке. За качество он готов ответить в прямом смысле слова собственной головой.
 
За восемь лет
 Машины простых смертных по мосту пойдут в декабре этого года. Примерно тогда же будут готовы и эстакады, которые соединят переправу с улицами Краста и Маскавас.
Таким образом завершится первый этап строительства. Он обойдется городской казне в 254,3 млн. латов. Доля непосредственно строителей и проектировщиков в этой внушительной сумме — едва треть: 85,5 млн. латов, из которых примерно 50 млн. латов потребовали эстакады на правом берегу, на стыке ул. Краста, Маскавас и Славянского (Стахановского) виадука. Остальное съедают инфляция и банковские проценты по кредиту.
Второй этап — создание трехуровневого перекрестка на месте нынешнего "замкнутого круга" с плявниекской стороны моста Славу — планируется закончить в 2011 году. Общие расходы на вторую очередь оцениваются уже в 313,4 млн. латов, из которых цена самого строительства — 170 млн.пока точно не определена, но некоторые специалисты уже озвучивали цифру в 57 млн. латов. Это без всяких банковских процентов.

С вантами — лучше

Длина самого моста составит 803 метра (а всей трассы — 2,5 км), ширина — 34,28 м. Переправа будет иметь по три полосы движения в каждую сторону, а также тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки. Предполагаемая скорость движения — 80 км/ч.
Мост поддерживается вантами. Последние — оптимистичного оранжевого цвета. "При создании в этом месте моста можно было обойтись и без вант. Тут грунт очень хороший, — рассказал вчера г-н Раубишко. — Однако еще на стадии проектирования было решено все-таки сделать мост подвесным". Логика тут такова. "Обычная" переправа примерно через 20-30 лет потребует серьезного ремонта — окружающая среда в Риге агрессивная, разрушает и бетон, и металл. А это неминуемо ведет к падению несущей способности.
срок до первого капитального ремонта.

Кто крайний?

Но вот стоимость Южного моста — это отдельный, очень неприятный и сюрреалистический разговор. С самого начала грандиозный проект дорожал быстрее, чем строился. В 2006 году общие расходы на него оценивались в 173 млн. латов. Сейчас же смета только первых двух очередей составляет около 624 млн. латов: 254,3 млн. латов за первую, 313,4 млн. латов — за вторую и примерно 57 млн. латов — за третью. Большая часть этой космической суммы — заем, взятый в германском Deutsche Bank вместе с процентами по 20-летнему кредиту.
Поначалу высшие должностные лица Риги хорохорились и говорили, что все в порядке — мол, инфляция и сложность работ дают о себе знать. Теперь же и мэр города Янис Биркс откровенно признает: выбранная модель финансирования моста оказалась огромной ошибкой. (Впрочем, ключевые решения по первой очереди принимались его предшественниками.) Теперь градоначальник обещает не допустить повторения при создании Северного транспортного коридора, только строительная стоимость которого оценивается в миллиард латов.
Бизнес и Балтия
Просмотров: 877 | Добавил: baltija | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Gainings.biz - каталог сайтов интернета!
Русский Топ
Rambler's Top100
be number one
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 |